Расчет стоимости работ по сертификации

Расчет стоимости первичной сертификации, надзорного аудита сертифицированных систем менеджмента, расширения области сертификации заказчика, ресертификации осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54318-2021, ГОСТ Р 55568-2013, ГОСТ Р 53755-2020, ГОСТ Р ИСО/МЭК 27006-2020 и Методикой расчета стоимости работ по сертификации систем менеджмента. 

Минимальные расценки первичной сертификации без учета факторов, увеличивающих или уменьшающих затраты времени на аудит, рассчитываемые применительно к конкретному заявителю

 

Численность работников заявителя, чел.

Затраты времени на первоначальный аудит, ч/д

Стоимость работ по сертификации за первичный аудит, руб.

1-10

2

101536

11-25

3

112224

26-45

4

122911

46-65

5

133599

66-85

6

144287

86-125

7

154975

126-175

8

165663

176-275

9

176351

276-425

10

187023

426-625

11

197727

626-875

12

208415

876-1175

13

219103

1176-1550

14

229791

1551-2025

15

240479

2026-2675

16

251167

2676-3450

17

261855

3451-4350

18

272543

4351-5450

19

283231

5451-6800

20

293919

6801-8500

21

304607

8501-10700

22

315295

> 10700

Прогрессивное увеличение согласно вышеприведенным значениям


 

Методика расчета стоимости работ по сертификации систем менеджмента

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий документ определяет методику расчета стоимости работ по сертификации систем менеджмента, осуществляемых  Органами по сертификации систем менеджмента.

2. ССЫЛКИ

В основу данного документа положены следующие основополагающие материалы:

1. ГОСТ Р 40.001-95 «Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации».

2. Правила функционирования Системы добровольной сертификации систем менеджмента «Регистр систем менеджмента».

3. ГОСТ Р 55568-2013 «Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента и систем экологического менеджмента».

4. ГОСТ Р 54318-2021 «Порядок определения продолжительности сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента. Общие требования».

5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента».

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Оплата работ по сертификации систем менеджмента основывается на следующих принципах:

  • все фактически проведенные работы по сертификации оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ в области сертификации систем менеджмента в соответствии с договорами;
  • заявитель осуществляет 100 - процентную предоплату работ по договору, независимо от результатов аудита и оценки СМ;
  • уровень рентабельности работ по сертификации не должен превышать 35%;
  • прибыль от работ по сертификации должна направляться на цели, определенные действующим Положением, на обучение и повышение квалификации специалистов, на материально-техническое обеспечение профессиональной деятельности специалистов, связанной с работами по сертификации.

3.2. Стоимость работ по сертификации, рассчитанная в соответствии с настоящим документом, не включает командировочные расходы экспертов и специалистов, участвующих  в аудите СМК, налог на добавленную стоимость (НДС) и стоимость инспекционного контроля. Их оплата проводится заявителем дополнительно в порядке, установленном действующим законодательством и договорами.

3.3. Дневная ставка экспертов, принимаемая для расчета стоимости работ по сертификации, определяется органом по сертификации самостоятельно, исходя из установленных в Российской Федерации нормативов оплаты экспертов по сертификации СК, с учетом зарубежного опыта.

 4. ОПЛАТА РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА 

4.1. Общая стоимость работ ОС СМ ООО «Техцентр-Регистр» при оказании услуг по сертификации систем менеджмента определяется по формуле:

Ссм = Спз +Сад +Сос +Спр,

где:  Ссм  - общая стоимость работ ОС СМ при оказании услуг по сертификации СМК предприятия (организации);

Спз - стоимость работ ОС СМ, связанных с принятием решения по заявке на сертификацию;

Сад - стоимость работ по анализу документов СМ заказчика и подготовке к аудиту «на месте»;

Сос - стоимость работ по аудиту «на месте»;

Спр – стоимость работ по рассмотрению акта и принятию окончательного решения о выдаче сертификата;

4.2. Общая стоимость работ при оказании услуг по сертификации систем менеджмента, выраженная через трудоемкость и нормативы начислений определяется по формуле:

С = Т х (tпз + tад +tос + tпр ) х (1+Кнз +Кнр ) х (1+Р/100),

 Т - дневная ставка эксперта в руб.яч

 t пз - трудоемкость работ, связанная  с принятием решения по заявке на сертификацию:

  • предварительная регистрация заявки, анализ заявки –0,5 ч/д;
  • решение по заявке, извещение заказчика – 1,0 ч/д;
  • оформление договора – 1,0 ч/д;
  • формирование комиссии  - 1.5 ч/д

tвх = 4,0 чел/д

tад – трудоемкость работ по анализу документов, представленных заказчиком, оформление экспертного заключения

tад= 3,0 ч/д

tос -  трудоемкость проведения аудита СМК «на месте» ч/д ( таблица 1);

tпр – трудоемкость работ по рассмотрению акта и принятию окончательного решения о выдаче сертификата, оформление сертификата соответствия

tпр  = 2,0 ч/д

Кнз - норматив начислений  на  заработную плату  =0,302 ;

Кнр - норматив накладных расходов   = 3,2;

Р -  уровень рентабельности  = 35 %

5. ОПЛАТА ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ  ЗА СЕРТИФИЦИРОВАННЫМИ СИСТЕМАМИ МЕНЕДЖМЕНТА  

5.1. Оплата инспекционного контроля проводится заявителем в рамках работ по сертификации.

5.2. Инспекционный контроль за сертифицированной системой менеджмента проводится в течение всего срока действия сертификата с периодичностью не реже одного раза в год.

В отдельных случаях по объективным причинам  инспекционный контроль может проводится чаще.

5.3. После окончания срока действия сертификата проводится, по желанию заявителя, ресертификация с целью подтверждения соответствия системы менеджмента нормативным требованиям на очередной срок.

Если инспекционный контроль проводят 2 раза в год, объем проверки при ресертификации уменьшается с учетом результатов контроля, что учитывается при расчете  стоимости работ.

5.4. Стоимость работ по инспекционному контролю определяется в размере не менее 30% от стоимости работ по сертификации, исходя из фактически произведенных затрат экспертов, выполняющих соответствующие работы.

6. ПРОЧИЕ ПРАВИЛА ОПЛАТЫ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ

6.1. Участие стажеров при аудите и оценке системы менеджмента конкретных предприятий оплачивается предприятием, направившим своих специалистов на стажировку, в т.ч. командировочные расходы, плата со стажеров за проведение стажировки не взимается.

 

Таблица 1 

Продолжительность сертификации систем менеджмента

 
Таблица 1.1 - Взаимосвязь между фактической численностью персонала и продолжительностью сертификации систем менеджмента

 

Фактическая численность персонала проверяемой организации

Продолжительность аудита:   этап 2 (аудитодень)

1-5

1,5

6-10

2

11-15

2,5

16-25

3

26-45

4

46-65

5

66-85

6

86-125

7

126-175

8

176-275

9

276-425

10

426-625

11

626-875

12

876-1175

13

1176-1550

14

1551-2025

15

2026-2675

16

2676-3450

17

3451-4350

18

4351-5450

19

5451-6800

20

6801-8500

21

8501-10700

22

>10700

Согласно вышеприведенной прогрессии

     Примечание - Документированная процедура органа по сертификации должна предусматривать установление продолжительности аудита при численности персонала проверяемой организации, превышающей 10700. Такая продолжительность аудита определяется в соответствии с прогрессией, следующей из таблицы 1.1.

 

Продолжительность сертификации систем экологического менеджмента основана на пяти основных классах сложности экологических аспектов организации с точки зрения их характера и значимости, которые существенно влияют на время работы аудиторов. Классы сложности делятся на:
      а) высокий - экологические аспекты, которые имеют важный характер и особую значимость (как правило, это организации, занятые в обрабатывающей или перерабатывающей промышленности, чья деятельность оказывает существенное влияние на ряд экологических аспектов);
      б)  средний - экологические аспекты со средним по значимости характером и важностью (как правило, производственные организации, чья деятельность оказывает существенное влияние на некоторые экологические аспекты);
      в)  низкий - экологические аспекты, имеющие наименее значимый характер (как правило, сборочное производство, характеризуемое небольшим количеством значимых экологических аспектов);
      г)  ограниченный - экологические аспекты ограниченного характера (как правило, организации, занимающиеся административной деятельностью);
      д)  особый - аспекты, требующие дополнительного и отдельного рассмотрения на этапе планирования аудита.
      
Таблица 1.2. – Взаимосвязь между фактической численностью персонала, классами сложности и продолжительностью аудита (только для сертификации экологического менеджмента)

 

 

 

 

 

 

Фактическая численность персонала

Продолжительность аудита:   этап 2 (аудитодень)

 

Класс сложности

 

высокий

средний

низкий

ограниченный

1-5

3

2,5

2,5

2,5

6-10

3,5

3

3

3

11-15

4,5

3,5

3

3

16-25

5,5

4,5

3,5

3

26-45

7

5,5

4

3

46-65

8

6

4,5

3,5

66-85

9

7

5

3,5

86-125

11

8

5,5

4

126-175

12

9

6

4,5

176-275

13

10

7

5

276-425

15

11

8

5,5

426-625

16

12

9

6

626-875

17

13

10

6,5

876-1175

19

15

11

7

1176-1550

20

16

12

7,5

1551-2025

21

17

12

8

2026-2675

23

18

13

8,5

2676-3450

25

19

14

9

3451-4350

27

20

15

10

4351-5450

28

21

16

11

5451-6800

30

23

17

12

6801-8500

32

25

19

13

8501-10700

34

27

20

14

>10700

Согласно вышеприведенной прогрессии

     Примечания
     1 Продолжительность аудитов указана для высокого, среднего, низкого и ограниченного классов сложности.
     2 Документированная процедура органа по сертификации должна предусматривать установление продолжительности аудита при численности персонала проверяемой организации, превышающей 10700. Такая продолжительность аудита определяется в соответствии с прогрессией, следующей из таблицы Б.1.

 

     В таблице 1.2 показана связь между пятью классами сложности и областями деятельности, которые, как правило, относятся к данным классам.
    
Примеры связи между областями деятельности и классами сложности экологических аспектов  

 

Класс сложности

Область деятельности

Высокий

Ведение горных работ и разработка карьеров.

Добыча нефти и газа.

Дубление ткани и одежды.

Изготовление бумажной массы как часть бумажного производства, включая переработку макулатуры.

Нефтеперегонка.

Химикаты и лекарственные препараты.

Производство сырых материалов - металлы.

Обработка неметаллических материалов и выпуск продукции, включая керамику и цемент.

Производство электроэнергии на угольном топливе.

Строительство и снос зданий.

Переработка опасных и неопасных отходов, например сжигание отходов.

Переработка жидких промышленных отходов и очистка сточных вод

Средний

Рыболовство/сельскохозяйственное производство/лесное хозяйство.

Обработка ткани и одежды, за исключением дубления.

Производство пиломатериалов, обработка/импрегнирование древесины и деревянных изделий.

Бумажное производство, печатное дело, за исключением изготовления бумажной массы.

Обработка неметаллических материалов и выпуск продукции, включая стекло, глину, известь и т.п.

Поверхностная и другая химическая обработка готовых металлоизделий, за исключением производства сырых материалов.

Поверхностная и другая химическая обработка в общем машиностроении.

Изготовление несмонтированных печатных плат для электронной промышленности.

Изготовление транспортного оборудования - дорожного, железнодорожного, воздушного, морского и речного.

Производство и распределение электроэнергии, полученной не из угольного топлива.

Производство, хранение и распределение газа (добыча газа относится к высокому классу сложности).

Водопользование, водоочистка и водораспределение, включая водохозяйственные мероприятия в бассейнах рек (переработка жидких промышленных отходов относится к высокому классу сложности).

Оптовая и розничная продажа органического топлива.

Производство пищевых продуктов и табака.

Перевозка и доставка товаров - морским, воздушным, наземным транспортом.

Торговля недвижимостью, управление недвижимостью, промышленная очистка, санитарная очистка, химическая чистка как часть общих деловых услуг.

Повторная переработка, компостирование и захоронение (неопасных отходов).

Технические испытания и лаборатории.

Здравоохранение/больничное обслуживание/ветеринария.

Организация досуга и персональное обслуживание, за исключением гостиниц и ресторанов

Низкий

Гостиницы и рестораны.

Производство деревянных изделий, за исключением производства пиломатериалов, обработки/импрегнирования древесины.

Производство бумажной продукции, за исключением печатного дела, бумажного производства и изготовления бумажной массы.

Литьевое прессование, формование и компоновка резин и пластмасс, за исключением изготовления резиновых и пластмассовых полуфабрикатов, являющихся частью химических веществ.

Горячая и холодная формовка и металлопроизводство, за исключением поверхностной и другой химической обработки и производства сырых материалов.

Сборка и монтаж в общем машиностроении, за исключением поверхностной и другой химической обработки.

Оптовая и розничная торговля.

Сборка и монтаж электрического и электронного оборудования, за исключением изготовления несмонтированных печатных плат

Ограниченный

Корпоративная деятельность и менеджмент, централизованное управление и управление холдинговыми компаниями.

Перевозка и доставка - управленческие услуги без фактического управления транспортными средствами.

Телекоммуникации.

Общие деловые услуги, за исключением торговли недвижимостью, управления недвижимостью, промышленной очистки, санитарной очистки, химической чистки.

Образовательные услуги

Особые случаи

Ядерная энергетика.

Хранение большого количества опасных материалов.

Государственное управление.

Местные органы власти.

Организации с экологически значимой продукцией или экологически значимыми услугами.

Финансовые учреждения

Орган по сертификации должен принимать во внимание, что организации в той или иной отрасли не всегда относятся к одному и тому же классу сложности. Орган по сертификации должен иметь гибкую процедуру анализа заявки, чтобы обеспечить изучение конкретной деятельности организации при определении класса сложности. Орган по сертификации должен документировать все случаи снижения класса сложности экологических аспектов организаций, занятых в какой-либо конкретной отрасли.

В  таблице 1.2  не рассматривается  особый класс  сложности,  в  этих случаях  продолжительность   аудита  должна определяться  и  обосновываться в индивидуальном порядке.