Расчет стоимости первичной сертификации, надзорного аудита сертифицированных систем менеджмента, расширения области сертификации заказчика, ресертификации осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54318-2021, ГОСТ Р 55568-2013, ГОСТ Р 53755-2020, ГОСТ Р ИСО/МЭК 27006-2020 и Методикой расчета стоимости работ по сертификации систем менеджмента.
Минимальные расценки первичной сертификации без учета факторов, увеличивающих или уменьшающих затраты времени на аудит, рассчитываемые применительно к конкретному заявителю
Численность работников заявителя, чел. |
Затраты времени на первоначальный аудит, ч/д |
Стоимость работ по сертификации за первичный аудит, руб. |
1-10 |
2 |
101536 |
11-25 |
3 |
112224 |
26-45 |
4 |
122911 |
46-65 |
5 |
133599 |
66-85 |
6 |
144287 |
86-125 |
7 |
154975 |
126-175 |
8 |
165663 |
176-275 |
9 |
176351 |
276-425 |
10 |
187023 |
426-625 |
11 |
197727 |
626-875 |
12 |
208415 |
876-1175 |
13 |
219103 |
1176-1550 |
14 |
229791 |
1551-2025 |
15 |
240479 |
2026-2675 |
16 |
251167 |
2676-3450 |
17 |
261855 |
3451-4350 |
18 |
272543 |
4351-5450 |
19 |
283231 |
5451-6800 |
20 |
293919 |
6801-8500 |
21 |
304607 |
8501-10700 |
22 |
315295 |
> 10700 |
Прогрессивное увеличение согласно вышеприведенным значениям |
Методика расчета стоимости работ по сертификации систем менеджмента
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий документ определяет методику расчета стоимости работ по сертификации систем менеджмента, осуществляемых Органами по сертификации систем менеджмента.
2. ССЫЛКИ
В основу данного документа положены следующие основополагающие материалы:
1. ГОСТ Р 40.001-95 «Правила по проведению сертификации систем качества в Российской Федерации».
2. Правила функционирования Системы добровольной сертификации систем менеджмента «Регистр систем менеджмента».
3. ГОСТ Р 55568-2013 «Оценка соответствия. Порядок сертификации систем менеджмента и систем экологического менеджмента».
4. ГОСТ Р 54318-2021 «Порядок определения продолжительности сертификации систем менеджмента качества и систем экологического менеджмента. Общие требования».
5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 «Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента».
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Оплата работ по сертификации систем менеджмента основывается на следующих принципах:
- все фактически проведенные работы по сертификации оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ в области сертификации систем менеджмента в соответствии с договорами;
- заявитель осуществляет 100 - процентную предоплату работ по договору, независимо от результатов аудита и оценки СМ;
- уровень рентабельности работ по сертификации не должен превышать 35%;
- прибыль от работ по сертификации должна направляться на цели, определенные действующим Положением, на обучение и повышение квалификации специалистов, на материально-техническое обеспечение профессиональной деятельности специалистов, связанной с работами по сертификации.
3.2. Стоимость работ по сертификации, рассчитанная в соответствии с настоящим документом, не включает командировочные расходы экспертов и специалистов, участвующих в аудите СМК, налог на добавленную стоимость (НДС) и стоимость инспекционного контроля. Их оплата проводится заявителем дополнительно в порядке, установленном действующим законодательством и договорами.
3.3. Дневная ставка экспертов, принимаемая для расчета стоимости работ по сертификации, определяется органом по сертификации самостоятельно, исходя из установленных в Российской Федерации нормативов оплаты экспертов по сертификации СК, с учетом зарубежного опыта.
4. ОПЛАТА РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА
4.1. Общая стоимость работ ОС СМ ООО «Техцентр-Регистр» при оказании услуг по сертификации систем менеджмента определяется по формуле:
Ссм = Спз +Сад +Сос +Спр,
где: Ссм - общая стоимость работ ОС СМ при оказании услуг по сертификации СМК предприятия (организации);
Спз - стоимость работ ОС СМ, связанных с принятием решения по заявке на сертификацию;
Сад - стоимость работ по анализу документов СМ заказчика и подготовке к аудиту «на месте»;
Сос - стоимость работ по аудиту «на месте»;
Спр – стоимость работ по рассмотрению акта и принятию окончательного решения о выдаче сертификата;
4.2. Общая стоимость работ при оказании услуг по сертификации систем менеджмента, выраженная через трудоемкость и нормативы начислений определяется по формуле:
С = Т х (tпз + tад +tос + tпр ) х (1+Кнз +Кнр ) х (1+Р/100),
Т - дневная ставка эксперта в руб.яч
t пз - трудоемкость работ, связанная с принятием решения по заявке на сертификацию:
- предварительная регистрация заявки, анализ заявки –0,5 ч/д;
- решение по заявке, извещение заказчика – 1,0 ч/д;
- оформление договора – 1,0 ч/д;
- формирование комиссии - 1.5 ч/д
tвх = 4,0 чел/д
tад – трудоемкость работ по анализу документов, представленных заказчиком, оформление экспертного заключения
tад= 3,0 ч/д
tос - трудоемкость проведения аудита СМК «на месте» ч/д ( таблица 1);
tпр – трудоемкость работ по рассмотрению акта и принятию окончательного решения о выдаче сертификата, оформление сертификата соответствия
tпр = 2,0 ч/д
Кнз - норматив начислений на заработную плату =0,302 ;
Кнр - норматив накладных расходов = 3,2;
Р - уровень рентабельности = 35 %
5. ОПЛАТА ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СЕРТИФИЦИРОВАННЫМИ СИСТЕМАМИ МЕНЕДЖМЕНТА
5.1. Оплата инспекционного контроля проводится заявителем в рамках работ по сертификации.
5.2. Инспекционный контроль за сертифицированной системой менеджмента проводится в течение всего срока действия сертификата с периодичностью не реже одного раза в год.
В отдельных случаях по объективным причинам инспекционный контроль может проводится чаще.
5.3. После окончания срока действия сертификата проводится, по желанию заявителя, ресертификация с целью подтверждения соответствия системы менеджмента нормативным требованиям на очередной срок.
Если инспекционный контроль проводят 2 раза в год, объем проверки при ресертификации уменьшается с учетом результатов контроля, что учитывается при расчете стоимости работ.
5.4. Стоимость работ по инспекционному контролю определяется в размере не менее 30% от стоимости работ по сертификации, исходя из фактически произведенных затрат экспертов, выполняющих соответствующие работы.
6. ПРОЧИЕ ПРАВИЛА ОПЛАТЫ ПРИ СЕРТИФИКАЦИИ
6.1. Участие стажеров при аудите и оценке системы менеджмента конкретных предприятий оплачивается предприятием, направившим своих специалистов на стажировку, в т.ч. командировочные расходы, плата со стажеров за проведение стажировки не взимается.
Таблица 1
Продолжительность сертификации систем менеджмента
Таблица 1.1 - Взаимосвязь между фактической численностью персонала и продолжительностью сертификации систем менеджмента
Фактическая численность персонала проверяемой организации |
Продолжительность аудита: этап 2 (аудитодень) |
1-5 |
1,5 |
6-10 |
2 |
11-15 |
2,5 |
16-25 |
3 |
26-45 |
4 |
46-65 |
5 |
66-85 |
6 |
86-125 |
7 |
126-175 |
8 |
176-275 |
9 |
276-425 |
10 |
426-625 |
11 |
626-875 |
12 |
876-1175 |
13 |
1176-1550 |
14 |
1551-2025 |
15 |
2026-2675 |
16 |
2676-3450 |
17 |
3451-4350 |
18 |
4351-5450 |
19 |
5451-6800 |
20 |
6801-8500 |
21 |
8501-10700 |
22 |
>10700 |
Согласно вышеприведенной прогрессии |
Примечание - Документированная процедура органа по сертификации должна предусматривать установление продолжительности аудита при численности персонала проверяемой организации, превышающей 10700. Такая продолжительность аудита определяется в соответствии с прогрессией, следующей из таблицы 1.1. |
Продолжительность сертификации систем экологического менеджмента основана на пяти основных классах сложности экологических аспектов организации с точки зрения их характера и значимости, которые существенно влияют на время работы аудиторов. Классы сложности делятся на:
а) высокий - экологические аспекты, которые имеют важный характер и особую значимость (как правило, это организации, занятые в обрабатывающей или перерабатывающей промышленности, чья деятельность оказывает существенное влияние на ряд экологических аспектов);
б) средний - экологические аспекты со средним по значимости характером и важностью (как правило, производственные организации, чья деятельность оказывает существенное влияние на некоторые экологические аспекты);
в) низкий - экологические аспекты, имеющие наименее значимый характер (как правило, сборочное производство, характеризуемое небольшим количеством значимых экологических аспектов);
г) ограниченный - экологические аспекты ограниченного характера (как правило, организации, занимающиеся административной деятельностью);
д) особый - аспекты, требующие дополнительного и отдельного рассмотрения на этапе планирования аудита.
Таблица 1.2. – Взаимосвязь между фактической численностью персонала, классами сложности и продолжительностью аудита (только для сертификации экологического менеджмента)
|
|
|
|
|
Фактическая численность персонала |
Продолжительность аудита: этап 2 (аудитодень) |
|||
|
Класс сложности |
|||
|
высокий |
средний |
низкий |
ограниченный |
1-5 |
3 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
6-10 |
3,5 |
3 |
3 |
3 |
11-15 |
4,5 |
3,5 |
3 |
3 |
16-25 |
5,5 |
4,5 |
3,5 |
3 |
26-45 |
7 |
5,5 |
4 |
3 |
46-65 |
8 |
6 |
4,5 |
3,5 |
66-85 |
9 |
7 |
5 |
3,5 |
86-125 |
11 |
8 |
5,5 |
4 |
126-175 |
12 |
9 |
6 |
4,5 |
176-275 |
13 |
10 |
7 |
5 |
276-425 |
15 |
11 |
8 |
5,5 |
426-625 |
16 |
12 |
9 |
6 |
626-875 |
17 |
13 |
10 |
6,5 |
876-1175 |
19 |
15 |
11 |
7 |
1176-1550 |
20 |
16 |
12 |
7,5 |
1551-2025 |
21 |
17 |
12 |
8 |
2026-2675 |
23 |
18 |
13 |
8,5 |
2676-3450 |
25 |
19 |
14 |
9 |
3451-4350 |
27 |
20 |
15 |
10 |
4351-5450 |
28 |
21 |
16 |
11 |
5451-6800 |
30 |
23 |
17 |
12 |
6801-8500 |
32 |
25 |
19 |
13 |
8501-10700 |
34 |
27 |
20 |
14 |
>10700 |
Согласно вышеприведенной прогрессии |
|||
Примечания |
В таблице 1.2 показана связь между пятью классами сложности и областями деятельности, которые, как правило, относятся к данным классам.
Примеры связи между областями деятельности и классами сложности экологических аспектов
Класс сложности |
Область деятельности |
Высокий |
Ведение горных работ и разработка карьеров. |
Средний |
Рыболовство/сельскохозяйственное производство/лесное хозяйство. |
Низкий |
Гостиницы и рестораны. |
Ограниченный |
Корпоративная деятельность и менеджмент, централизованное управление и управление холдинговыми компаниями. |
Особые случаи |
Ядерная энергетика. |
Орган по сертификации должен принимать во внимание, что организации в той или иной отрасли не всегда относятся к одному и тому же классу сложности. Орган по сертификации должен иметь гибкую процедуру анализа заявки, чтобы обеспечить изучение конкретной деятельности организации при определении класса сложности. Орган по сертификации должен документировать все случаи снижения класса сложности экологических аспектов организаций, занятых в какой-либо конкретной отрасли.
В таблице 1.2 не рассматривается особый класс сложности, в этих случаях продолжительность аудита должна определяться и обосновываться в индивидуальном порядке.